Опубликовано

Чешская почта избавится от 7 тыс. сотрудников, заменив их высокими технологиями

Чешская почта готовит реструктуризацию, которая сократит число сотрудников на 7 тыс. за шесть лет. Их хотят заменить современными технологиями и автоматизацией.

По словам генерального директора Романа Кнапа, реструктуризация должна обеспечить более простые и быстрые услуги, более высокую надежность доставки и получение почты без очередей. До 2021 года компания хочет вернуть прибыль в десятки миллионов чешских крон и увеличить свои доходы на одну десятую от нынешних 18,8 млрд чешских крон.

В прошлом году Чешская почта закончила год с операционным убытком, превышающим миллиард крон. По словам Кнапа, убыток от операционной деятельности почта получает уже четыре года, но в прошлом году он впервые был открыто признан и не был вызван продажей имущества.

«Почта понесла долговременные убытки. Если бы мы не вносили системные изменения в структуру Чешской почты, она перестала бы существовать в течение нескольких лет», – сказал Кнап. «Если мы ничего не сделаем, при нынешних тенденциях Чешская почта потеряет более 5 млрд крон в 2022 году», – сказал Роман Шаннер, финансовый директор Чешской почты.

Основой реструктуризации является разделение компании на три бизнес-единицы под руководством Чешской почтовой группы. Будут созданы Отдел государственной почтовой службы, Отдел логистических услуг и Отдел финансовых услуг и продаж. Каждое подразделение будет иметь отдельные счета и финансовые результаты. 

Сотрудников ожидает более высокая заработная плата, которая будет соответствовать требованиям повышения квалификации. Почта хочет инвестировать в автоматизацию и оцифровку, что позволит сохранить рабочие места, и в то же время в будущем потребуются работники с соответствующими навыками.

Общие расходы на заработную плату должны оставаться на уровне около 13 млрд крон, несмотря на ожидаемый рост заработной платы.

Почта продолжает ожидать компенсации за услуги, оказываемые государству. Она должна быть на новом уровне 1,5 млрд крон в год вместо существующих 500 млн, по крайней мере, до 2022 года. В то же время компания поддерживает 3200 пунктов обслуживания, но меняет свою форму, чтобы лучше удовлетворять потребности людей, пользоваться современными технологиями и быть более эффективной с точки зрения затрат.

Около 420 филиалов будет выделено для экспресс-доставки, 1300 филиалов предложат самообслуживание. Предусмотрено около 1500 пунктов, из которых 600 – с самообслуживанием, где клиенты занимаются своими почтовыми и финансовыми делами без физического обслуживания со стороны персонала.

Часть почтовых курьеров перейдет в сеть доставки посылок. В то время как количество отправляемых по почте предметов сокращается примерно на одну десятую каждый год, рынок посылок растет со скоростью 12–14% в год из-за развития интернет-магазинов. «Чешская почта должна использовать эту тенденцию в бизнесе. Цель состоит в том, чтобы увеличить долю рынка посылок до 40% и достичь предела в 60 млн посылок к 2022 году», – добавил директор по логистике Петр Цинкль.

 Компания будет продолжать предлагать финансовые услуги своим гражданам, так как во многих местах в Чешской Республике почтовое отделение является единственным способом решения финансовых вопросов. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *